5 февраля 2012 г.

Как правильно сделать визитку

- Добрый день, я чумовой дизайнер и я создал очень крутую визитку, мне нужно ее напечатать в количестве 1200 штук.
- Отлично давайте посмотрим макет...
(Протягивается флешка. Открывается макет.)
-  ОМГ!!!!! Что это за хуйня!  Вы знаете, Ваш макет несколько не удовлетворяет требованиям предъявляемым к макетам для печати. Давайте будем переделывать. Стоимость доработки 150-200 рублей.
- ДА как вы смеете, да что вы мне голову морочите!!!!! Я ДИЗАЙНЕР!!! Я охуенен, у меня ДИПЛОМ в конце концов!!! ПРИМИТЕ МОЙ ЗАКАЗ без доработок.
(долгая полемика с криками и мыслями о полезности четвертования)
..............................

Не секрет, что взаимоотношения дизайнеров не от производства и приемщиков макетов, печатников, полиграфических производственников наполнены эмоциями и искорками.

Давайте на простеньком примере разберем типичные ошибки людей далеких от полиграфии, но мнящих себя крутыми спецами. Закроем глаза на неэстетичность подопытной визитки и обратим все свое внимание на технические детали макета. Полиграфист не смотрит на художественное изящество изделия - он видит края обреза, миллиметры, плотности заливки, и прочие именно технические детали.

Так каким же требованиям должен отвечать печатный макет в отличие от простой картинки на экране? Будем разбираться.

Итак. Вот что нам принес дизайнер.


Первое, что сразу бросается в глаза, - неверный размер - 90х55 мм.
Правильный размер визитной карточки - 90х50 мм.
А бывает и того хуже, когда размер макета задан на глаз, в таком случае - в полях параметров может быть все что угодно - 50,123х89,562, например. И как скажите на милость настраивать гильотину с размерностью Х.ХХ ???
Далее - текст прибит к краям макета, что делает практически невозможной нарезку таких карточек на автоматическом гильотинном резаке (а вы что думали, печатник их ножницами по линейке режет). Запомните! Всегда, априори всегда - это догма, при срезе имеет место быть незначительный сдвиг стопы и этот сдвиг имеет свойство накапливать погрешность, которая выравнивается корректирующими резами, и на эти корректировки необходимо поле реза, которого вы лишили вашу визитку прибив текст к краям. В следствие таких манипуляций, станок попросту зарежет текст визиток, и резчик выбросит их в тазик для отходов.
И это еще полбеды. Если переключиться в контурный режим отображения макета и приблизить нижнюю центральную часть макета, мы увидим еще одно фиаско горе дизайнера, а именно:


Подобные иллюстрации необходимо помещать в контейнер макета или четко отслеживать подобные выхлесты. На первый взгляд эти полмиллиметра абсолютно безобидны, НО при формировании печатного листа А4 они нагонят погрешность более чем в два миллиметра, а при формировании листа А3 - уже четыре, итог - тираж в тазик.

Приведу пример причесанного макета этой же самой визитки.


Как видим, теперь наша визитка имеет привычный размер, дышит в полную грудь и не боится зарезов и цунами. Устранена проблема выхлеста изображения здания и в целом выглядит более симпатично нежели до внесения исправлений.
Заглянем под юбку в контурный режим:

Для удобства восприятия показана подноготная макета без переключения в контур.

Красная рамка - это технический ориентир. Первое действие, которое жизненно необходимо выполнить при создании визитки, - забабахать охуенную картинку нарисовать две рамки: 
1. 90х50 мм;
2. 80х40 мм (внутри первой), допускается до 82х42 мм.
Вторую делаем невидимой по окончании проектирования макета.
В рамку №1 помещается фоновое изображение, в рамку №2 важные элементы - логотип, пиктограммы, текстовая информация и тому подобное.
Таким образом, формируется зона безопасности в 4-5 мм по краям визитки. 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какие выводы мы можем сделать:
1. Никогда не рисуйте на глаз, пользуйтесь полями ввода параметров.
2. Никогда не пристыковывайте объекты друг к другу на глаз, пользуйтесь функцией выравнивания.
3. Вообще ничего не делайте на глаз, пользуйтесь параметрическим функционалом.
4. Прочтите книжку.
5. Включайте логику при создании макета. 
6. Не кичьте из себя невесть что, прислушайтесь к печатнику.
7. Печатник всегда прав!

Спонсор поста - 24zakaz.ru печать визиток.

Удачи в делах!

3 комментария:

  1. на счет реза - кроме сдвига стопы есть еще люфт ножа.

    а вот на счет выползшего за границу изображения тут у меня большой вопрос! а как же вылеты?! и почему этот вылет за край будет давать погрешность? как спуск делаете?
    вот я люблю визитки в кореле на лист раскладывать - быстро и удобно и ни чего ни куда не слетает да и метки автоматом ставятся.

    ОтветитьУдалить
  2. Да наверное стоило заметить, что вылет за границу критичен только для быстрой лазерной печати. т.к. печать раскладывается на А4 лист методом 3х4 (12 штук на лист), печатное поле получается один в один, 200х287мм, если мы имеем визитку скажем размером 50,5х90 мм, то в итоге у нас печатное поле будет уже 202 мм, вот и получается что уже на этапе печати будет срез края по 1 мм сверху и снизу - правило справедливо для принтеров не умеющих печатать без полей (а таких большинство на рынке малотиражной оперативной полиграфии). Что касается типографских(читать офсетных) печатных листов - там ситуация несколько иная, об этом как раз ты сможешь нам повествовать достаточно подробно, Андрей. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас и на цифре идут вылеты и листы СРА3 - тоесть больше чем а3 аккурат чтоб межколонник втиснуть. :)

      Удалить