11 ноября 2009 г.

-Здрасте, скидку дайте! -Здрасте, а вы кто?

Блять как же я вас торгашей ненавижу лютой ненавистью.
Я их зову попрошайками в костюмах. Приходят все такие видные в офис делать заказ, пусть на те же визитки и прочую мелочевку, ну сущие копейки получаются, у нас не самые высокие цены по городу к слову, но на уровне. Приходят значит делают заказ и начинается клянченье скидки, вот мне интересно эти люди в магазин приходят за хлебом и молоком к завтраку, на кассе тоже истерику закатывают - "А че у вас так дорого, дайте скидку я ведь хочу хлебушка и молочка", посмотрел бы я на это. Ну ведь откровенный бред как мне кажется. Почему люди считаю что сфера коммерческих услуг, а в частности полиграфия - это долбаный рынок (базар на лотках), я что на въетнамца похож. И доходит до смешного - меня клиент пытался в хамской манере убедить что он Ооон, дословно "Я ваш платиновый вип из випов клиент, почему вы мне скидку не делаете, и почему вообще так дорого" (прим. 200 рублей), человека вижу второй или третий раз вообще. Очень хотелось дать в морду. Есть товар или услуга, есть торговая наценка, есть в конце концов прайс-лист, и это не предложение на обсуждение клентам, а данность - или заказывай - чем подтверждай готовность заплатить за полученную услугу, или отваливай в каморку где в печатные машины краску из ведер заливают, а в цифру тонер на барахолках китайских закупают (как следствие низкая цена и дерьмовое качество).
Что есть скидка по сути своей - это банально откат за заказ. Нам так и кричат ото всюду - приходит к нам у нас откаты до 10%. Откаты мне противны, но одобрянски к посредничеству отношусь, но такому посредничеству при котором посредник делает заказ платит всю сумму, а со своего заказчика пусть хоть в три шкуры дерет (то бишь свой профит имеет) - это уже его сугубо личное дело. А не такие что приходят с деньгами заказчика делают заказ на всю сумму и просят скидку себе в карман (ну откат собственно и есть).

Вердикт мой личный - прося скидку, подумай хотя бы раз - а ты ее вообще заслужил? или ты родственник мой чтоб я за бесплатно работал.
Ну а вообще я клиентов-заказчиков люблю и лелею, правда участь эта ожидает только адекватных людей.

Лады, немного поругался - выпустил парок. Есть мнение? В комменты.
Удачи!

12 комментариев:

  1. у них есть откоряки:
    - я и так знаю что вы на мне наживаетесь (читай - наебываете)
    - я считаю что это дорого! (читай - я пуп земли и лучше знаю что сколько стоит!)
    - это бизнес, тут принято торговаться и получать наиболее выгодные условия.

    то что скидку нужно заслужить, заработать - ни кто понимать не хочет.

    то что мне дают скидку в типографии, это:
    - некий объем заказов в год выше объема разового клиента
    - корректно подготовленные файлы
    - отсутствие (чаще всего) цветопробы, пилота и прочих расходов
    - со мной всегда можно договориться - где то я подожду, где то меня вне очереди втиснут, а если нужно я и резать и биговать буду, и уж точно кофе сам себе налью и тоже хорошим отомщу :)

    я давно стал злым и отвечаю коротко - "ну раз вы знаете где дешевле, так там и делайте, у меня это стоит именно столько!" и для особо занудливых "если у вас есть деньги на бизнес, офис, машину, грешно требовать на халяву дизайн - это имиджевый продукт, типа галстука и костюма - он стоит денег! а если денег нет, так заработайте и приходите! а если вам реклама нужна для того что бы зарабатывать, так с какой радости вам ее должны сделать бесплатно? тогда уж давайте мы и заработок себе заберем!".

    и вот чем больше и чаще производители будут посылать нахуй этих хитрых упырей тем лучше нам будет житься.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен с тобой абсолютно!
    Бей упырей - будь здрав! ))

    ОтветитьУдалить
  3. Торговаться - это нормальная практика бизнеса. Во многих местах цены специально завышают, чтобы иметь возможность дать скидку. А некоторые лохи скидку не просят, так им можно впарить на полный штык. А некоторых начальство заставляет просить скидку.

    Я подчиненных выдрессировал, чтобы всегда требовали скидку. Дадут или нет, неважно, но попросить обязан. И понты здесь абсолютно не при чем. Бизнес есть бизнес.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что торговаться нормально на базаре с лоточниками.
    Я нормально отношусь если про наличии скидок спрашивают:
    - "Добрый день, а какие скидки у Вас предусмотрены для клиентов".
    - "Здравствуйте, у нас есть скидки прямо зависящие от тиража продукции, такие-то и такие-то далее по прайсу."

    Но когда - "Здрасте, а чО так дорого, дайте скидку!" - это, извините, пиздец.

    ОтветитьУдалить
  5. "Это пиздец!" - это очень эмоциональный подход к бизнесу. Вы же не за девушкой ухаживаете, а деньги делаете. К вам пришел потенциальный клиент с деньгами, так разводите его. Скажите, что цены в прайсе без НДС или не включают в себя какую-нибудь обязательную процедуру. И что лично для него вы готовы сделать скидку. Дайте клиенту, что он просит! Причем желательно за его счет.

    ОтветитьУдалить
  6. Justsoblogger, то есть ваша позиция - "обдирай и да не ободран будешь!" так? ну вот есть такие структуры - банки - у них тоже скидки просите? а можно узнать как?
    я четко для себя ставлю рамки где просить скидку а где нет. например я не стану просить скидку при починки машины - я ни черта в них не понимаю и пользуюсь сервисом раз в год, мне важнее что бы мастер ко мне относился нормально.
    в типографии я не то что прошу, а сразу заявляю что буду работать с ними только на условиях агента - то есть скидки больше чем для "постоянного клиента" - просто на основании того, что я знаю процесс и вывожу из него ряд гемороя печатника, дизайнера, монтажника плюс привожу других клиентов.

    а зачем заставлять просить скидку? вот уж совершенно точно, если ко мне придет человек который не умеет аргументированно получить привилегии и явно заставленный - он получит такую скидку что его начальство ошизеет платимши. сдается мне такой подход сильно унижает человека и уж точно негативно влияет на имидж компании-заказчика.

    а вот где было бы правда интересно ваше мнение так вот в этом посте: http://kuboff.blogspot.com/2009/11/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
  7. Вы видите унижение там, где его нет. Я когда начал ездить в мусульманские страны, меня жутко раздражала их склонность торговаться. А сейчас привык. И эта культура постепенно приходит в Россию. Торгуются даже прямолинейные немцы! Повторюсь, многие знают это и специально завышают цены. Именно поэтому скидку надо просить всегда.

    ОтветитьУдалить
  8. Забыл сказать, у банков скидки прошу точно также: "вот тебе кредит под 19%" - "а нельзя под 18%, а то что-то дорого?" - "нет у нас утвержденные ставки" - "блин, мужики, ну дайте хотя бы 18.5%, мне надо отчитаться, что я у вас скидку выбил" и так далее. И иногда они прогибаются!

    ОтветитьУдалить
  9. я родился в мусульманской стране и привык к торговле на базаре. а базар и офис несколько разные вещи.

    безусловно вопрос торга - уместен в бизнесе.

    тут же вопрос о скидке на разовую услугу.

    ОтветитьУдалить
  10. а разве "блин, мужики, ну дайте хотя бы 18.5%, мне надо отчитаться, что я у вас скидку выбил" - не унижает вас в глазах кредитодателя? простого менеджера которому пофиг на вас и он работает на фиксированных ставках а вы ему ноете и просите жалости и скидки. ну кому какое дело до того что вам нужно отчитаться?

    ОтветитьУдалить
  11. Как говорится, спрос - не грех. С меня не убудет спросить. А иногда дают! И меня это совершенно не унижает, и просящий скидку не вызывает у меня никаких эмоций. Вспомните анекдот про поручика, который спрашивал у всех дам "а можно вам впендюрить?". Некоторые ведь давали.

    ОтветитьУдалить
  12. а некоторые давали в рожу :)
    по моему все же все должно быть оправданно.

    я лично редко прошу скидки, в основном только тогда когда осознаю какая от меня будет выгода партнеру. но регулярно стараюсь выбить просто условия поставки помягче - отсрочки платежа, платеж кусками и т.п.

    ОтветитьУдалить