11 марта 2009 г.

Цена и ценность

Хочу затронуть тему цены и ценности, как ни странно бы это не казалось, но это абсолютно разные вещи.
Например я очень долго хотел обладать коммуникатором, кто не знает – это типа карманный компьютер да еще и звонить умеет, так вот хотел я его хотел, и наконец приобрел, влез в долги на 4 месяца, но приобрел. По прошествии 4 месяцев обладания гаджетом (как раз срок выплаты долга) я все больше понимал, что он для меня ценности особой не представляет хотя и дался мне солидной ценой. Ну вот тупо неудобно мне им пользоваться. 

Как только погасил долг дал объявления о продаже в газеты и форумы. Ответ пришел где-то недели через две, и то благодаря одной моей хорошей знакомой, Надюш привет тебе если читаешь)), откликнулся парень, но покупать не хотел, предложил меняться – смартфон “Nokia – connecting people” прошлого поколения и старенький ноутбук Sony VAIO в обмен на мой новый коммуникатор, я согласился и на следующий день мы с ним встретились и произвели что называется бартер. Теперь у меня вполне устраивающий меня смарт и ноут на котором я и пишу сии заметки по вечерам сидя в кровати, очень удобно надо сказать ))), а паренек получил такой вожделенный, как и для меня когда то, коммуникатор. 
К чему я это все, ах да цена и ценность – при обмене я конечно потерял в цене, но выиграл в ценности приобретенного, что считаю более важным нежели денежный эквивалент.

В цене и ценности так же имеет место быть, назовем так - привычка – вот я например полжизни прожил на острове в Курильской гряде и такие вещи как красная икра, красная рыба, палтус, кальмары, осьминог, крабы, деликатесный гребешок, морская форель, не имеют ценности для меня, а люди, которые не видели этого всего кроме как на картинках, да в магазине по заоблачным ценам считают это все жутко царским и недоступным, делают себе подарок раз в год под новый год – покупают то, что триста раз переморожено или вообще подделку сделанную из сои, пробуют это за праздничным столом и хвалят приобретенный «деликатес», хотя тот ничего общего с этим самым деликатесом не имеет - так как черт знает сколько по складам валялось.

То бишь для них заплативших бешеные бабки пункт ценности имеет место быть, другое дело что эта как бы «обязательная» ценность ибо за что же заплачены деньги, таким трудом заработанные.

Кстати, знаете ли писать достаточно сложно, но тут именно цена и ценность сыграли свою флейту. Цена не столь высока – час-полтора за экраном ноутбука и толика потраченного электричества энергосберегающей лампой и адаптером к ноуту. Ценность же превышает эти затраты – опыт изложения мыслей на бумагу – в биты и байты если хотите )) особенно ценно перечитывать потом себя, ради самокритики и где то и ради бахвальства – от какой я молодец - так мысль изложил )).

2 комментария:

  1. Я тоже иногда себя перечитываю, а в последнее время просто приходится перечитывать старые посты.
    В последнем абзаце - это все же не цена. Это себестоимость)) Проснулся бухгалтер-экономист во мне. Рефлекс на слова цена и ценность))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну оке полезем в дебри.
    Я бы сказал что себестоимость в данном случае (касательно последнего абзаца) - это мыслительный процесс в котором родился пост и его первичное оформление в членораздельное изречение. А вот оформление его в постовой и выкладка в абзацы это уже сопуствующие расходы и предпродажная подготовка, а тут вам и налоги и торговые наценки...))) Так что все же цена.

    ОтветитьУдалить